(044) 361-82-91
(094) 926-52-91Активация впечатления
Перейти в каталог впечатлений

Корпоративные подарки


Для увеличения объемов продаж в праздничные дни предприниматели выпускают подарочные сертификаты, которые особенно ценятся представителями мужского пола, находящимися в поисках подарка женщинам, а также для корпоративных клиентов. Подарочные сертификаты – вещь универсальная, которую могут предлагать парфюмерные и косметические торговые сети, салоны красоты, кафе, рестораны, аптеки и книжные магазины.

Ограничения и риски 

Поскольку действующее гражданское законодательство Украины не содержит определения «подарочного сертификата», то будет сложно установить, какой вид договора следует заключать с клиентом при его приобретении. С одной стороны перед нами простой договор купли–продажи, по которому клиент покупает у продавца подарочный сертификат за заранее обусловленную стоимость. С другой стороны, существуют примеры арбитражной практики, свидетельствующие о том, что договора купли–продажи с несогласованным перечнем товаров признаются судьями незаключенными. Кроме того, продажу сертификатов нельзя квалифицировать и как исполнение договора возмездного оказания услуг, по которому исполнитель обязуется оказать определенные услуги в соответствии с заданием заказчика, а заказчик в свою очередь должен их оплатить. В отношениях с подарочным сертификатом, он является заменой денежных средств, которыми оплачиваются услуги или товары. В связи с этим, отношения по купле-продаже или услуг, с использованием подарочных сертификатов являются специфическим комплексом отношений, не подпадающих под непосредственное регулирование гражданского законодательства.

 

Практические подходы

В настоящее время для квалификации операций, совершаемых в связи с перечислением денежных средств на приобретение подарочных сертификатов и последующего их погашения, имеются несколько практических подходов. Сторонники первого считают, что человек, покупая подарочный сертификат, приобретает имущественные права на покупку, им же и подтвержденные. Приверженцы второго подхода полагают, что подарочный сертификат отдается в качестве товара, при этом, не имея потребительской ценности. Сам сертификат служит только для подтверждения факта перечисления денежных средств, а значит, не может рассматриваться как товар. Третий подход подразумевает под продажей подарочных сертификатов внесение аванса в счет будущего приобретения. При всех имеющихся недостатках именно этот вариант наиболее полно отображает природу отношений по использованию и реализации подарочных сертификатов на практике.

Расходы

Удобной для предпринимателей является возможность по учету в целях налогообложения затрат, понесенных на изготовление подарочных сертификатов в качестве расходов на рекламу при условии выполнения общих требований. При этом признавать такие расходы в качестве рекламных нужно в тот период, когда подарочные сертификаты были проданы или вручены покупателям, а основанием для признания могут быть, например, составленные в ходе акции по продаже сертификатов отчеты. Однако имеется риск, что налоговый орган может признать необоснованными с экономической точки зрения расходы, понесенные на изготовление подарочных сертификатов, которые так и не были использованы покупателями. Поэтому налоговое законодательство не ставит возможность признания рекламных расходов в прямую зависимость от применения проданных или врученных подарочных сертификатов.

Нормативные документы

Как и при разработке дисконтных и скидочных программ, для внедрения подарочных сертификатов нужно разработать локальные нормативные документы, в которых следует указать номинальную стоимость подарочного сертификата, определить срок его действия и порядок предоставления. Также необходимо учесть затраты на их изготовление.

Нюансы налогообложения

При изготовлении и внедрении в действие подарочных сертификатов могут возникнуть некоторые проблемные моменты, связанные с  налогообложением. Так, предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и признающие доходы кассовым методом, обязаны незамедлительно включать в их состав все суммы, которые были получены от продажи подарочных сертификатов. При этом нет необходимости признавать доход, когда покупатель отоваривает подарочный сертификат.

«Сгоревший» сертификат

Как правило, предприниматели, продающие подарочные сертификаты не предусматривают возможность возврата денежных средств за них. Кроме того, подарочный сертификат может «сгореть», если до установленного в локальном акте срока действия, им никто не воспользовался, а значит, у ЧП образовывается доход в момент продажи сертификата. Еще одним нюансом является предоставление покупателю чека при продаже сертификата, а полученная сумма является предварительной оплатой в счет розничной продажи товаров либо оказания услуг, которые будут приобретены в будущем. Учитывая это, предприниматель должен провести реализацию подарочного сертификата по кассе, при его предоставлении.

Стоимость покупки

Бывают ситуации, когда клиент покупает товары, стоимость которых превышает цену подарочного сертификата. В этом случае он обязан внести в кассу или перечислить на расчетный счет необходимую сумму, которая должна быть отображена предпринимателем в качестве дохода. По иному обстоит дело, когда стоимость выбранных товаров или услуг ниже номинальной стоимости подарочного сертификата. По правилам обращения подарочных сертификатов, сумма, составляющая  разницу, возврату не подлежит. При этом получившуюся выручку следует признать исходя из фактической продажной стоимости, а получившуюся разницу необходимо включить в состав доходов предпринимателя, в качестве безвозмездно полученной суммы.

Изготовление и реализация подарочных сертификатов является эффективным методом  увеличения продаж, а значит и доходов предпринимателей, равно, как и использование дисконтных программ, карт, скидочной и бонусной систем. Однако выбирая наиболее подходящий метод необходимо помнить о его нюансах, а также имеющихся рисках и ограничениях. Кроме того, учтите следующие моменты:

  • 1. 

Необходимо разработать доступный для всех клиентов внутренний (локальный) правовой документ о предоставлении скидок, дисконтных и накопительных карт, подарочных сертификатов;

  • 2. 

Подумайте, какие расходы возникнут у вас при изготовлении, и определите, каким образом вы будете их признавать;

  • 3. 

Заключите договор с клиентом и выдайте ему первичные документы, которые в дальнейшем могут быть предъявлены сотрудникам налоговых органов при проведении проверок;

  • 4. 

Необходимо всегда отражать доходы, отдельно рассчитав увеличение прибыли при использовании скидок, бонусов и т.д., что станет оправданием для налоговиков.

  • 5. 

И главное, любые скидки и бонусы, не должны превышать 20%, от установленной стоимости товаров или услуг, в противном случае следует позаботиться о документах, свидетельствующих о правомерности снижения цены, например, подтверждающие истечение срока годности товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши статьи Спец: